Как утеплить секционные гаражные ворота? - MOYDOM23.RU

Как утеплить секционные гаражные ворота?

Теплые ворота в гараже и энергоэффективные роллеты: комфорт круглый год

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Современный гараж — не только место для хранения «железного коня», но и универсальное помещение, сочетающее функции склада и мастерской. И для того, чтобы во всех перечисленных качествах его можно было использовать круглый год, микроклимат внутри должен быть комфортным, даже если «за бортом» разгар морозной зимы или летний зной. Важнейшим элементом, влияющим на «погоду» в гараже, являются ворота. На опыте участников FORUMHOUSE и при участии специалиста Группы компаний «АЛЮТЕХ» рассмотрим, как сделать гараж удобным для хозяев и безопасным для авто. И заодно узнаем, как предотвратить отток тепла из дома через окна.

Содержание

  • Зачем в гараже теплые ворота?
  • Варианты решения проблемы: «самоделки», заводские конструкции
  • Что такое энергоэффективные роллеты и какая от них польза?

Зачем в гараже теплые ворота?

Скажите, а это действительно правда, что для машины вреднее находиться в тепле, чем в холоде? Если да, то почему же?

По поводу оптимального способа хранения автомобиля в холодный сезон существуют две диаметрально противоположных точки зрения. Первая, что утепленный гараж — это зло. И вторая, что «дом для авто» в идеале должен быть теплым.

При хранении машины в теплом гараже ее лакокрасочное покрытие подвергается постоянным «переходам через 0». Попав с холода в отапливаемое помещение, краска «потеет», влага попадает в микротрещины покрытия и при выезде на мороз замерзает в них. И так два раза в день. Оптимально — хранить в гараже без отопления. Машина защищена от атмосферных осадков и не подвергается резким перепадам температуры.

Но есть форумчане, которые думают иначе:

Пятнадцать лет держал теплый гараж, четыре года назад некоторые стали возмущаться — дорого оплачивать тепло, в результате весь кооператив остался без тепла. Прожили два года — плохо без тепла, в результате теплотрассу бросили по крыше гаражей, кому надо было тепло — завели 90 %, каждый бокс можно отключить вентилями. Машина, даже если замерзнет, быстро оттаивает и сохнет (зимой воздух сухой). Если помыл машину зимой, просохла — чистая.

Или вот еще реальный опыт, а не теория:

Считается, что в тепле машина быстрее гниет, хотя у меня достаточно теплый гараж (при этом специально не отапливается), особо никаких признаков быстрого старения машины пока не заметил.

Но главный враг любой машины — это не холод или тепло, а влажность. Влага «убивает» в первую очередь железо, страдает и электрика: гниет проводка, окисляются контакты. Поэтому именно плохо вентилируемый гараж с повышенной влажностью воздуха представляет для авто реальную угрозу.

Что касается какого-либо вреда от «теплого хранения», то за 15 лет он точно бы проявился. Не говоря уже об уровне комфорта при использовании помещения с плюсовой температурой. Вряд ли подавляющее большинство владельцев ГСК снова вложились бы в отопительную систему от нечего делать. В целом, как сильно прогревать гараж и в какой период времени, каждый определяет самостоятельно, но обычно выше +10 ⁰С не «нагоняют». А вот для того, чтобы поддерживать стабильный «плюс», как раз-таки и нужны энергоэффективные ворота.

Установка теплых ворот в гараже дает владельцам ряд преимуществ: это и увеличение срока службы машины, и проведение ремонтных работ в комфортных условиях, и возможность использования гаража в качестве подсобного помещения, например, склада. Если же гараж расположен под домом или через смежную стену, его температурный режим напрямую влияет на микроклимат в доме.

Способы сохранения тепла: «самоделки», заводские конструкции

Проблему теплопотерь через гаражные ворота решают двумя способами. Первый — утепление имеющихся конструкций (преимущественно металлических) по принципу «дешево и сердито», например, с помощью пены или листовых уплотнителей. К сожалению, данный способ вряд ли можно считать эффективным.

В воротах утепление, конечно, нужно. Но значительно больше внимания нужно уделить отсутствию щелей (уплотнение) и «утеплению» всей запорной механики. Запоры воротин, голые замки — вот где основание для вопроса: как дальше лучше изолировать? А полотно ворот проблем не доставляет, если нормально сварены. Лично я свои, в капитальном гараже, переделывал трижды — все что-то не устраивало. Сейчас уплотнено и утеплено нормально, но 100 % нет удовлетворения из-за неудобства открыть-закрыть (талрепы, поклоны)…

Чтобы многократно не переделывать, а получить максимальный эффект с первого раза, существует второй способ — установка готовых энергоэффективных ворот, в которых все нюансы продуманы производителем заранее. И чаще всего речь о секционных конструкциях.

Секционные теплые ворота обладают расширенным функционалом: поддерживают комфортный температурный режим, обеспечивают повышенный уровень безопасности имущества, гармонируют с фасадными решениями.

Полотно секционных ворот собирается из нескольких сэндвич-панелей, подвижно соединенных между собой, с нанесенным на них защитно-декоративным полимерным покрытием. «Сердечник» из полиуретана обеспечивает эффективную теплоизоляцию, стальная оболочка отвечает за надежность и долговечность, а полная герметичность достигается за счет эластичных уплотнителей по периметру проема. Популярность теплых секционных ворот обусловлена их практичностью — они не требуют места ни в гараже, ни на улице, так как полотно по направляющим профилям выводится параллельно потолку. Что касается визуальной составляющей, то она тоже на высоте.

Конечно, цена вопроса в этом случае несопоставима с вариантом самостоятельного утепления, но и результат — тоже. Энергоэффективная конструкция с автоматическим управлением — это не только надежный тепловой барьер, а качественно новый уровень комфорта.

Благодаря энергоэффективным панелям, секционные ворота сопоставимы по теплопроводности с толстой кирпичной стеной. Плюс, это удобство эксплуатации, надежность и безопасность, как за счет конструктива, так и ввиду эффективных механизмов защиты, соответствующих строгим европейским нормативам.

Что такое энергоэффективные роллеты и какая от них польза?

Довольно распространена ситуация, когда гараж располагают на первом этаже, а на втором возводят жилые помещения для круглогодичного или сезонного проживания. И чтобы повысить энергоэффективность дома, кроме теплых ворот в гараже, устанавливают особые роллеты на окна коттеджа. В среднем тепловые потери дома через окна составляют около 30 %, роллеты же значительно сокращают этот показатель. Во-первых — благодаря статичной воздушной прослойке, во-вторых — благодаря энергоэффективному профилю.

Особенностью инновационного профиля является двустороннее окрашивание: снаружи — двухслойная лакокраска, а изнутри — серебристое термопокрытие. Оно характеризуется повышенным содержанием алюминиевых частиц, обеспечивающих больший коэффициент теплоотражения и сохранение тепла в помещении. В осенние и зимние холода роллеты из таких профилей помогают поддерживать в доме комфортную температуру, сокращая теплопотери через окна.

…Рольставни еще и защита от ветра и холода: в одной комнате покрывал осенью окна лаком и не успел вставить уплотнитель, при -7 ночью и закрытых рольставнях в комнате было тепло.

Вывод

И ворота с повышенными показателями теплоизоляции, и энергоэффективные роллеты давно перестали быть диковинкой и активно применяются владельцами загородных домов в качестве универсального барьера — не только от холода, жары и шума, но и как один из элементов защиты от нежелательных визитеров.

Для повышения уровня комфорта альтернатива ручному управлению – специализированная автоматика для гаражных секционных ворот. Для тех, кто только планирует обустройство участка – интересная подборка самодельных откатных ворот. В видео – о технологиях пассивного дома, включающих и энергоэффективные роллеты, и энергоэффективные ворота.

Как эффективно утеплить гаражные ворота?

Мало просто быть хозяином гаража, важно ещё и уметь правильно обустроить место – рационально использовать пространство и обеспечить комфорт.

Центральным и определяющим в гараже являются ворота – самый большой по площади элемент постройки, через который происходит основная теплоотдача наружу, – с них и начнём работу по теплоизоляции.

  1. Зачем это нужно?
  2. Некоторые нюансы
  3. Выбираем изоляционный материал
  4. Основные способы
  5. Порядок выполнения работ
  6. Как утеплить распашные ворота
  7. Итог

Зачем это нужно?

Прописная истина, что вопрос набирает актуальности с приближением зимы, ведь приходит время создавать условия для сохранности «железного коня», инвентаря, инструментов, дачных припасов и заготовок.

Температурные перепады, повышенная влажность, образование конденсата приводят к массе неприятностей. В первую очередь – к появлению ржавчины на металлическом корпусе автомобиля.

От сырости и холода машину не убережёт даже антикоррозийное покрытие и последствия будут весьма плачевными.

Читайте также  Чем утеплить мансарду в частном доме?

В качестве бонусов – ухудшение внутренней отделки гаража, гниение электропроводки, что рискует стать причиной пожара, плесень, неприятный запах, нерадостная перспектива заболеть.

Некоторые нюансы

Существуют некоторые особенности, зависящие от типов конструкции ворот. Так, например, есть смысл в утеплении распашных ворот. Их рама состоит из профильных труб, а внешне они обшиты стальным листом. Поскольку данный материал имеет высокую теплопроводность, то такие ворота не слишком эффективны для теплосбережения.

Не требуют дополнительной теплоизоляции секционные и подъемно-поворотные ворота. Корпус в подобных моделях тоже состоит из листов стали, предусмотрительно утеплённых внутри полиуретаном.

Чрезвычайно полезным будет наличие калитки в воротах, что снизит теплопотери при частом использовании.

А вот утеплить роллетные ворота при всем желании не получится. Их конструкция предусматривает наматывание полотна на барабан – даже с тончайшим утеплителем система может выйти из строя.

Выбираем изоляционный материал

Основное в работах по теплоизоляции ворот – материал по утеплению. Обратить внимание необходимо на качество и свойства утеплителя. Тут придется вспомнить физику – способность тела проводить тепло, – то есть теплопроводность. Характеризуется приведённая величина коэффициентом теплопроводности.

Чем меньше коэффициент – тем больше вероятность того, что материал Вам подойдет.

Перейдем к перечню наиболее распространённых вариантов и их недостатков:

  • Минеральная вата (стекловата, каменная вата) – огнеупорна, но не влагостойка. Намочив её – можете забыть о теплоизоляционных качествах.
  • Пенопласт – лёгкий, долговечный, имеет низкую теплопроводность, но недостаточно пожароустойчив. Идеально подойдет для утепления ворот своими руками.
  • Пенополистирол (ПСБ, ПСБ-С)– вид пенопласта, один из немногих материалов, которые являются огнеустойчивыми и самозатухающими, т.к. пропитаны антипиреном.
  • Экструдированный пенополистирол (ЭППС) – пожароустойчив, долговечный, с очень малой гигроскопичностью.
  • Пенополиуретан (поролон, жёсткий пенополиуретан) – постепенно расширяющийся в объеме утеплитель. Наносится путём распыления с помощью специального оборудования. ППУ имеет высокие теплоизоляционные свойства, хорошую адгезию, отличный звуко- и гидроизолятор.
  • Пеноизол (карбамидно-формальдегидный пенопласт) – жидкий пенопласт, который превращается в пену при нанесении. Не горит и не тлеет. Устойчив к влаге, что обеспечивает высокую теплоизоляцию, не подвержен атакам микроорганизмов и грызунов.

Обратите внимание, что выбор утеплителя также зависит от размеров и материала поверхности ворот.

Мелкие волокна стекловаты опасны для человека, поэтому не пренебрегайте средствами защиты при работе.

Основные способы

Порядок работы с определённым утеплителем индивидуален. Однако в большинстве случаев (кроме применения специального оборудования) утепление можно проделать самостоятельно.

Основные варианты теплоизоляции:

  1. Рама и створы ворот.
    Начинают с осмотра рамы и створок гаражных ворот. Ржавчину зачищают с помощью железной щётки. Затем необходимо замазать либо заварить все щели и трещины, что исключит теплопотери и наличие сквозняка. Рекомендуется прогрунтовать поверхность ворот и обработать антикоррозийным или же антисептическим средством. На полу можно зафиксировать специальные полимерные вставки.
  2. Для одной или нескольких створ.
    Чаще всего для подобного утепления используют пенопластовые плиты. Материал второй створки должен быть таким же, как и для первой – с одинаковыми характеристиками и толщиной.

Утеплитель должен монтироваться вплотную к воротам, абсолютно не оставляя воздушной прослойки, чтобы не скапливался конденсат.

Пенопласт укладывается двумя способами:

  • На металлическую конструкцию благодаря специальному клею.
  • Между обрешёткой при помощи каркаса. Соорудить обрешётку можно металлопрофиля, реек, бруса.

Обшивают ворота и калитку обычно профнастилом или пиломатериалами: ОСП, МДФ, деревянной вагонкой, фанерой. Оптимальными решениями являются ОСП и вагонка – прочные, долговечные материалы, которым не страшно гниение.

Деревянную вагонку нужно обязательно обработать антипиренами и антисептиками.

Профильный железный лист тоже достаточно практичное решение, однако на нём может скапливаться конденсат.

Порядок выполнения работ

Утепление гаражных ворот включает в себя следующие этапы:

  1. Удаление пятен и загрязнений.
    Выявление дефектов и повреждений на полотне ворот. Зачистка ржавчины и замазывание трещин. Производится корщёткой или шлифмашинкой.
  2. Грунтование.
    Нанесение антикоррозийных средств.
  3. Монтаж обрешетки.
    Для каркаса традиционно используют деревянный брус или металлопрофиль. Крепят на дюбели. Фиксируется обрешётка на раме полотна – на профильной трубе либо в углу.
  4. Размещение утеплителя между реек.
    Пенопластовые плиты крепятся при помощи клея. Места стыков тщательно заделываются герметиком или монтажной пеной.
  5. Обшивка ворот.
  6. Завершение.
    Обшивка вскрывается лаком, металлический материал окрашивается.

Дополнительно утепляют виниловыми вставками зазоры. Они клеятся на заранее прокрашенные края ворот. Низ и порог ворот тоже утепляются. В этих целях используют тканевые и резинове полосы, щёточные профили. Последние фиксируются с шагом 15-20 см саморезами на нижней части ворот.

Как утеплить распашные ворота

Утепление зависит напрямую от конструкции ворот. Итак, для распашных ворот проводится гидроизоляция во избежание коррозии из-за скопления конденсата. В качестве теплоутеплителя часто используется самоклеящийся изолон.

От его толщины зависит степень утепления. Чтобы уплотнить больше, то можно добавить листы пенополистирола и зафиксировать монтажной пеной. Вспененный пенополистирол требует внешней обшивки ворот. Экструдированный же довольно прочный, поэтому можно просто закрыть швы фольгой.

Кроме того, существуют следующие приёмы усиления теплоизоляции, подходящие для разных гаражных конструкций:

  • создание гаражной шторы, расположенной за воротами. Материал следует выбирать плотный, прочный, огне- и влагоустойчивый. Больше всего подойдут ткань ПВХ и брезент, пропитанный водоотталкивающим спреем.
  • обработка поверхности современными способами утепления: теплоизоляционной краской или «тёплой» штукатуркой.
  • сокращение площади открывания посредством устройства в ней маленькой калитки.

Как видим, утепление ворот гаража своими руками – процесс небыстрый, но по плечу абсолютно каждому, если верно выполнять все инструкции.

В данной публикации представлен пошаговый порядок теплоизоляции, аргументированы причины утепления гаражных ворот, структурирована информация об изоляционных материалах (лидируют всевозможные виды пенопласта).

Используя наш «краткий курс» Вы стопроцентно сможете применить это при самостоятельных работах. Целость и сохранность «железного друга» и осенних заготовок гарантируем!

Если наша статья помогла Вам, поделитесь полезной информацией с другими!

Как утеплить ворота?

После того как установка гаражных «подъемно-поворотных» ворот завершена, конструкцию требуется утеплить. Это необходимая мера, поскольку профнастил и листовое железо, из которых чаще всего выполняются створки, не обладают достаточным уровнем теплоизоляции.

Через ворота в помещение проникает холодный воздух, из-за перепада температур образуется конденсат. Лишняя влага в гараже отрицательно сказывается на состоянии двигателя и кузова транспортного средства. Коррозия металла, запах сырости, плесень на стенах — вот небольшой перечень неприятностей, которые влечет за собой отсутствие теплоизоляции. В этой статье мы расскажем, как предупредить упомянутые негативные последствия.

Фото №1: Начало работ по утеплению гаражных ворот

Материалы для утепления створок ворот

Для утепления створок используется чаще всего пенопласт. Этот материал отличается высокими теплоизоляционными характеристиками, достаточной жесткостью и способностью не впитывать влагу. Дополнительно к пенопласту следует приобрести один из следующих составов.

  • Пенополистирол — материал, получаемый из полистирола и производных. В качестве утеплителей используются его экструзионные, непрессованные и прессованные разновидности. Материал легок и долговечен, прост в обработке.
  • Пеноизол — состоит из карбида, ортофосфорной кислоты и смол. Причислен к классу органических карбамидных пенопластов. Негорюч и пластичен.
  • Пенополиуретан — материал из разряда газонаполненных пластмасс. Наносится методом напыления. Преимущества пенополиуретана — хорошие теплосберегающие свойства.

Фото №2: Утепление створок ворот

Принципы утепления

Основные этапы утепления секционных, откатных и распашных ворот одинаковы. Работы можно проводить как полностью с въездной конструкцией — утеплить раму, обе створки, пороги и откосы; так и с отдельными частями ворот — например, единственной створкой.

Утеплитель следует выбрать на этапе приобретения стройматериалов. Как мы уже упоминали, помощником в этом деле будет пенопласт, оптимальный по соотношению характеристик цена-качество.

Фото №3: Секционные гаражные ворота

Этапы выполнения работ

Этап 1. Оценка состояния внутренней поверхности створок. Внимательно осмотрите ворота с тыльной стороны. Если на металле есть следы ржавчины, необходимо их удалить, затем обработать створки грунтовкой.

Этап 2. Подготовка обрешетки. Пока грунтовка высыхает, нарежьте деревянные рейки для обрешетки на отрезки нужной длины. Монтаж реек производится вертикально. Чтобы древесина оставалась крепкой, обработайте ее антисептиком и оставьте до полного высыхания.

Этап 3. Утепление ворот пенопластом. Теперь приступим к теплоизоляции. Вначале установите рейки и приклейте их на монтажный клей или закрепите саморезами. Затем раскроите листы пенопласта и уложите его между рейками. Зазоры между блоками заполните монтажной пеной или герметиком.

Читайте также  Утепление крыши в деревянном доме изнутри

Этап 4. Обшивка створок. Чтобы защитить слой теплоизоляции от повреждений, потребуется обшить внутреннюю сторону створок. В качестве отделочного материала подойдут вагонка, листы МДФ или доски. Прикрепите материал к поверхности и зафиксируйте по периметру металлическим уголком. Затем дерево необходимо покрыть морилкой или лаком.

Фото №4: Обшивка створок секционных ворот

Утепление щелей между воротами и откосом

Даже когда монтаж утеплителя на створках завершен, вокруг гаражных ворот часто остаются щели, через которые внутрь проходит холод. Закрыть эти промежутки можно с помощью порогов и вставок. Такие детали эффективно решают проблему сохранения тепла и заодно защищают внутреннее пространство от пыли и грызунов. Для утепления используются виниловые вставки, которые крепятся по периметру рамы.

Для установки порога очистите пространство под воротами. Идеально предварительно выровнять поверхность, нанеся слой цемента, либо продумать основание из резины или деревянного бруска. Порог устанавливается вдоль створок и рамы, лишняя часть отрезается. Для фиксации уплотнителя используйте жидкие гвозди или клей.

Фото №5: Утепление щелей ворот

Дополнительные меры по сохранению тепла в гараже

Дополнительно утеплить ворота можно, используя вспомогательные методы теплоизоляции. К ним относятся:

  • установка в створках двери небольшого размера — тепло сохраняется, когда внутрь заходит человек.
  • монтаж завес из толстой пленки или брезента (нарезается полосами шириной по 20 см и крепится над воротами);
  • окраска конструкции составами, которые отличаются теплопоглощающей способностью.

Утепление ворот гаража своими руками

Для многих водителей гараж является не только местом парковки автомобиля, но и служит в качестве мастерской или места для времяпровождения с друзьями. В таких случаях необходимо создавать более комфортные условия внутри этого помещения. Основные процедуры, которые проводятся с ним, заключаются в повышении термоизоляционных свойств.

Благодаря этому летом солнце не слишком сильно раскаляет стены и крышу, а зимой помещение не подвержено значительной заморозке. Чтобы обеспечить такие условия, необходимо провести правильное утепление гаражных ворот, стен, потолка и крыши. На помощь автовладельцам приходят современные материалы, обладающие не только отличными эксплуатационными качествами, но и отличающиеся легкостью монтажа.

Актуальные критерии выбора

Перед тем, как утеплить гаражные ворота, необходимо учитывать назначение помещения. Основной его задачей является обеспечение функциональности, а эстетическая сторона отходит на второй план. В связи с этим выбирают наиболее практичный, но при этом относительно недорогой материал. Во время предварительных расчетов учитываются монтажные качества, позволяющие работать с ним в любых условиях.

Большинство владельцев машин, задумываясь, чем утеплить ворота в гараже, опирается на такие критерии:

  • минимальный вес (позволит снизить нагрузку на каркас);
  • малые затраты на монтаж (желательно не создавать дополнительного фундамента для основы утеплителя);
  • долговечность эксплуатации (отличная защита от влаги, грибков или плесени);
  • повышенная пожаробезопасность (важно учитывать, что в автомобиле много огнеопасных веществ, включая топливо);
  • защита от коррозионных процессов (образующийся конденсат не должен впитываться материалом и разрушать металлические элементы строения).

Разновидности ворот и необходимость их обработки

Чтобы правильно утеплять ворота в гараже, необходимо учитывать их конструкционные особенности. В зависимости от типа проводится дополнительная обработка.

Подъемно-поворотные

Этот вид предполагает открытие жесткой цельной створки. Она чаще всего уходит под потолок. В основе плиты – сендвич-панель, в которой жесткость обеспечивается металлической основой. За ее термоизоляционные свойства отвечает слой вспененного полиуретана. Так как по толщине он доходит до 45 мм, то в дополнительное утепление ворот в гараже не осуществляется.

В некоторых случаях конструкции утепляют другими материалами, в частности пеноплексом, эковатой и другими, что принципиального отличия не имеет. Но сказывается на стоимости готовых ворот.

Подъемно-поворотные конструкции удобны тем, что они идут уже с утеплением, поэтому отдельно никаких работ проводиться не надо.

Секционные

Для секционных конструкций применяют такой же материал, что и для подъемно-поворотных. Разница заключается в том, что они поделены на отдельные модули, скрепленные между собой. Наиболее уязвимые места – стыки, их производители оснащают конструкционными утеплителями. Самостоятельно можно для каждой секции сделать наклейку пенопластовых плит. Фото секционных ворот есть на странице.

Роллетные

Не подходят для холодных регионов, а также такие ворота гаража не подлежат утеплению своими руками из-за их конструкционных особенностей.

Распашные

Этот тип ворот является наиболее востребованным в большинстве регионов страны. За счет простоты, надежности и прочности они часто используются автовладельцами. Однако, часто приходится проводить утепление именно таких ворот гаража. В большинстве случаев все советы по утеплению и изоляции касаются именно распашных вариантов.

Используемые материалы во время предварительных работ

Облицовкой служат такие материалы, как OSB-3 или OSB-4. Достаточно использовать плиту толщиной 10-15 мм. Крепят ее, как правило, на обрешетке, что облегчает утепление гаража пенопластом или другими материалами.

Обрешетка формируется деревянными рейками сечением 4х4 см. Их фиксируют по несущим элементам дверей. Таковыми являются уголок или труба из строительного профиля.

Одним из приемлемых вариантов в этой ситуации являются пенополистирольные плиты. Достаточно будет поободрать их 40 мм толщиной. Во время их раскроя необходимо подбирать наиболее крупные элементы для утепления гаражных ворот своими руками. По возможности выбирают наиболее качественную разновидность материала – экструдированный пенополистирол. Это обусловлено его низким коэффициентом поглощения влаги, что особенно важно в конструкциях из нескольких слоев.

Бруски фиксируются в основе саморезами, покрытыми оцинковкой. Нежелательно применять крепеж без дополнительного защитного покрытия. Для плиты OSB применяют винты с шайбами большого диаметра.

Перед тем, как утеплить металлические гаражные ворота своими руками, их подвергают обработке антикоррозионными материалами. Такие грунтовки уберегают от появления о распространения очагов ржавчины. В их состав должны входить алкидные или синтетические смолы.

Обработка стыков осуществляется монтажной пеной. Ее выбирают профессионального типа, чтобы наносить при помощи строительного пистолета. Перед тем, как утеплить ворота в гараже своими руками, понадобится обработать все рейки антисептическим материалом. Подойдет вещество как на масляной, так и на водной основе.

Когда проводится утепление гаражных ворот пенопластом, то необходимо также его защищать от воздействия влаги. В этой ситуации на помощь придет пароизоляционная мембрана, обработка мастикой или применение Изолона.

Для того, чтобы конденсат не скапливался в избыточном количестве, в гараже должна быть качественная вентиляция. Обеспечить ее могут вентиляционные отверстия, а некоторые срезают с нижней планки ворот 2-3 см, чтобы дать доступ воздуху.

Основные мероприятия

Чтобы утеплить ворота гаража, нарезаем цельные рейки. Их габариты должны соответствовать длине ребер жесткости, на которых они будут крепиться. Возле замков и засовов проводим обрамление. Крепеж осуществляется через каждые 20-25 см.

Чтобы небольшие планки не раскололись от саморезов, можно предварительно проводить сверление отверстий, через которые будет осуществляться монтаж. Ускорить процедуру поможет надежный шуруповерт с регулируемой скорость вращения.

В подготовленные полости укладывается выбранный утеплитель для ворот гаража. Его подгоняют по размеру. Для пенопласта подойдет строительный нож, а для экструдированных плит необходимо воспользоваться ножовкой с мелким зубом.

Чтобы обеспечить плотное удержание пенопласта, необходимо плиты вырезать на 2-3 мм шире. Таким образом сформируется достаточный натяг. Во время разрезания важно выдерживать максимальную перпендикулярность поверхностей. Это позволит избежать образования нежелательных щелей.

Фиксация пенопласта выполняется несколькими вариантами:

  • используются «жидкие гвозди»;
  • посадка проводится на монтажную пену;
  • при наружной облицовке плитами пенопласт можно не фиксировать.

Если применяется пена, то поверхность предварительно слегка увлажняют. Вода способствует затвердеванию материала. Распределение пены выполняется по периметру и в центральной части плит. После этого нужно ожидать 7-10 минут, чтобы произошло расширение, а затем фиксировать плитку на поверхности. Так распределяют все листы утеплителя. Остатками пены задувают щели. Через сутки можно удалить выступившие излишки.

На подготовленных для облицовки плитах вырезают лобзиком окна для замков. Для крепления OSPB панелей лучше всего подойдут прессшайбы и шурупы. Между ними устанавливается шаг примерно в 25 см. При необходимости проводится наружное финальное окрашивание.

Работа с минеральной ватой

Этот волокнистый материал по показателям теплопроводности практически не уступает пенопласту/пеноплексу, но при гораздо дешевле.

Читайте также  Утепление потолка бани советы экспертов

Минеральная вата, в числе разновидностей которой стекловата и базальтовая. Производится, соответственно, из расплава горных пород и стеклянного боя с добавлением кварцевого песка. Утеплитель имеет абсолютную устойчивость к огню, не воспламеняется даже при прямом огневом воздействии, не подвержен влиянию агрессивных сред и химических составов, отлично сохраняет тепло и не является токсичным.

Единственный недостаток такого утепления в том, что он со временем уменьшается в размерах. Но этот этап длится годы. В некоторых случаях вата способна конденсировать влагу, но если использовать паро- и гидроизоляционные слои, с такой проблемой вы не столкнетесь.

При использовании минваты панели следует нарезать на 3-5 см больше и буквально вбивать их в обрешетку, чтобы утеплитель надежно встал.

ВИДЕО: Отчет об утеплении гаража

Как утеплить и чем обшить гаражные ворота изнутри и снаружи своими руками

Неизменный температурный режим в гараже окажет благоприятное воздействие на автомобиль, а постоянная смена температуры приведет к накоплению влаги и коррозии деталей. Поэтому нужно утеплить ворота гаража изнутри. Особое внимание уделяется выбору материала, ведь у каждого есть плюсы и минусы. Вопрос об утеплении чаще всего возникает в зимнее время года, поскольку холод вредит автомобилю.

Выбираем изоляционный материал

Раньше для утепления устанавливали деревянные плиты. Но это было неудобно, поскольку вес ворот увеличивался, их становилось тяжело открывать, а конечный результат был плохим – в помещении все равно было холодно. Поэтому на смену дереву пришли другие способы теплоизоляции:

  1. Минеральная и каменная вата.
  2. Пенопласт.
  3. Полиэтилен с фольгой.
  4. Пенополистерол и пенополиуретан.
  5. Жидкий пеноизол.

Все перечисленные выше утеплители считаются лучшими, и пользуются большим спросом на рынке.

Есть и другие. Например:

  1. Бетон.
  2. Кирпич.
  3. Древесина.
  4. Стекло.
  5. Сталь.

Причисленные выше материалы могут использоваться для утепления, но пользуются меньшим спросом. Все из-за необходимости большого количества материала для утепления (конечная цена будет выше). А еще они не так эффективны.

Каменная вата

Утеплить ворота каменной ватой просто. Она качественная, и имеет пленку на основе алюминия, которая хорошо сохраняет тепло.

Вата приклеивается на полотно ворот. Это снижает их теплопроводность. Но утеплитель покрывают облицовкой. Можно также выбрать простую вату.

Пенопласт

Пенопласт бывает 2 видов: впитывающий влагу и не впитывающий. Последний лучше, поскольку гарантирует дополнительную гидроизоляцию, но стоит дороже. Пенопласт доступный, а также его легко устанавливать, ведь он представляет собой листы, которые просто приклеивают к воротам.

Пенополистерол

Он выглядит, как вещество, состоящее из вспененного газа, и у материала хорошие изоляционные качества. Способ монтажа подобен монтажу пенопласта.

Жидкий пеноизол

Утеплить гараж самостоятельно при помощи жидкого пеноизола не получится. Чтобы сделать работу, нужны люди, которые в этом разбираются, а также специальное оборудование. Процесс работы таков: берем распылитель и наносим пеноизол в несколько слоев. Также здесь понадобится обрешетка, которая нужна, чтобы закрепить финишную отделку.

Этот метод считается лучшим, поскольку у него много достоинств:

  1. Свойства материала не изменятся через некоторое время. Тепло будет сохраняться всегда.
  2. Материал плотный, поэтому холод не сможет проникнуть через маленькие щели.
  3. Хорошо изолирует тепло.
  4. Не нужно устанавливать пароизолирующие конструкции.
  5. Срок годности – 50 лет.

Необходимые инструменты

В процессе работы понадобятся следующие инструменты:

  1. Хорошо заточенный нож.
  2. Рулетка или линейка.
  3. Деревянные брусья.
  4. Саморезы и шуруповерт.
  5. Щетка из металла.
  6. Грунтовка.
  7. Монтажная пена.
  8. Материал, который будет использоваться для утепления.
  9. Крепления.

Проведение подготовительных работ

Подготовительные работы начинаются с проработки поверхности. Для этого нужно:

  1. Проработать вентиляцию гаража. Если она установлена на воротах, мы можем нечаянно закрыть ее утепляющим материалом. Найдите оба – приточное и вытяжное отверстия.
  2. Теперь нужно обработать внутреннюю поверхность. Ворота могут быть грязными, поддаться коррозии, возможно, начала отслаиваться краска. Удаляем все ненужное. Ржавчину можно удалить при помощи машинки для шлифования. Если коррозия началась, следует использовать антикор для покрытия ворот. Антикор – это грунтовка, которая защищает ворота. Будет лучше, если получится нанести ее распылителем.

Утепление гаражного помещения своими руками

Процесс утепления дверей изнутри состоит из 4 этапов:

  1. Обрешетка утеплителя.
  2. Установка изолирующих материалов.
  3. Утепление образовавшихся зазоров.
  4. Обшивка материала.

Обрешетка

Обрешетка – это крепление для утеплителя. Она позволяет держать внешний и лицевой слои облицовки. Для нее лучше всего подойдут бруски 40х40 миллиметров. Они крепятся к каркасу ворот. Обратите внимание на качество материала. Для облицовки не подойдут влажные или гнилые бруски.

Перед установкой их обрабатывают специальными растворами, защищающими от влаги и гнили. Для закрепления брусков в них нужно просверлить отверстия, в которые устанавливаются саморезы. Также обязательно делаются выемки для отверстий в воротах. Если жесткий каркас не был сделан, бруски скрепляются между собой.

Установка изоляционного материала

Процесс монтажа пенопласта происходит таким образом:

  1. Для начала устанавливаем деревянную обрешетку на внутренние ворота. Это будет защитой. Пенопласт не является прочным материалом, поэтому легко поддается повреждениям.
  2. Разрезаем пенопласт на несколько кусков. Их размер зависит от ворот. Но необходимо сделать запас на 1 сантиметр. Чтобы правильно разрезать материал, его складывают на ровную поверхность. Разметки делаются при помощи карандаша и линейки. Резать ножом, используя линейку для измерения.
  3. Внутреннюю часть ворот нужно увлажнить, чтобы улучшить контакт с монтажной пеной. При появлении луж их необходимо удалить при помощи тряпки.
  4. Можно наносить монтажную пену. Она служит клеем, который фиксирует обшивку. Лучше всего покупать пену с высоким коэффициентом расширения. Наносится пена на пенопласт или на ворота. Это не столь важно.
  5. Берем листы пенопласта и вставляем их в ниши обрешетки. Делаем это немедленно, поскольку пена засыхает от кислорода и теряет свои способности приклеивать материалы.
  6. Как только мы установили пенопласт, необходимо держать его некоторое время (зависит от характеристик пены). Обрабатывать стыки материала не нужно.
  7. Теперь нужно укрепить пороги ворот. Для этого подойдет резина или ткань.
  8. Последний шаг – обшивка ворот. Это нужно для защиты утеплителя от механических повреждений. Для этого хорошо подойдет древесина или вагонка.

Утепление щелей и зазоров

Между створками и рамой могут остаться щели, через которые попадает холодный воздух. Для их закрытия можно использовать автомобильную резину или наклеить ленты. Но это не самые лучшие варианты, поскольку зазоры могут быть большими. Еще они увеличиваются со временем. Поэтому уплотнение будет происходить следующим образом:

  1. При помощи ветоши нужно вытереть каркас и коробку притвора.
  2. Используя масло или солидол, обмазываем уголки рамы, на которых установлены крепления.
  3. Теперь нужно намочить водой ответную поверхность и нанести на нее монтажную пену.
  4. Закрываем запоры створки на пару часов. Обрезаем ненужную пену, и можно открыть ворота.

Отделочные работы

Утепление закончено. Но теперь нужно обшить ворота. Для этого используют:

  1. Вагонку. Материал доступный и экологичный. Он устойчив к смене температуры, механическим повреждениям. Внешний вид ворот, обшитых вагонкой, эстетичный и красивый. Устанавливается при помощи саморезов к обрешетке.
  2. Панели из поливинилхлорида. За ними легко ухаживать, у них долгий срок службы, а еще их легко монтировать. Но есть один минус – материал сильно портится при механических повреждениях. Для монтирования панелей нужен строительный степлер.
  3. Фанера, обработанная влагоустойчивыми растворами. Материал легко обрабатывать, и он экологичный. Но есть 2 минуса – необходимость покупать влагоустойчивые растворы и высокая цена на облицовку материалом.
  4. Ориентировано-стружечные плиты. Материал стоит недорого, и он очень качественный. Эксперты рекомендуют выбирать его для отделки.

Особенности утепления секционных ворот

Существуют такие ворота, которые уже содержат в себе утепляющий материал. Они называются секционные. Они представляют собой наружный стальной слой, внутри которого находится полиуретан.

Чаще всего такие ворота не требуют установки дополнительных элементов изоляции. Такие ворота нужно заказывать в мастерской.

Существует много различных способов утеплить ворота. Необходимо выбрать качественный материал, который подходит по бюджету.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: